Главная / Основной блог / На масштабе

На масштабе

Тривиально, но до сих пор мало кем понимается: основная дельта снимается не на создании или выводе на рынок новой технологии, а на её масштабировании до уровня продукта массового спроса.

Наручные часы-телефон делали в Китае уже несколько лет. Но по-настоящему массовым этот форм-фактор сделала LG, выведя на рынок свою модель часов-мобильника в premium-сегменте.

То же – с электронными устройствами для чтения. Энтузиастов технологии E-ink хватило на то, чтобы произвести и вывести на рынок коммерческие модели читалок, вполне себе товарного вида. Но основную дельту здесь всё равно снимают включившиеся «вторым темпом» Amazon, Sony, Samsung и прочие «большие», которые смогут по отработанным товаропроводящим каналам донести это предложение до всей target group.

Иными словами, перед тем, как создавать новые технологии вроде экранов E-ink, надо бы сначала создать товаропроводящую (и спросогенерирующую) машину размерностью с Sony или LG. Иначе созданные за госсчёт инновационные центры и сидящие в них светлые головушки будут работать на дядю.

Либо – впрямую, без всех этих старомодных реверансов в адрес рыночных фундаменталистов, переформатировать государство в АО РФ. Ибо это у нас единственное хоть сколько-нибудь «большое», способное противостоять «слияниям и поглощениям» разной степени дружественности. Тоже путь.

Правда, тогда получится, что мы впустую потеряли 20 лет, пойдя по тупиковой ветке.

Что ж. Надо иметь мужество признавать ошибки.

Алексей Чадаев

Советник Председателя Государственной Думы РФ, директор Института развития парламентаризма. Старший преподаватель кафедры территориального развития, факультет госуправления РАНХиГС. Кандидат культурологии.