Антисоветское

Преодоление советского — не через отрицание, а именно через уход.

Советское — это этос правящего поколения, поколения детей послевоенного двадцатилетия (45-65).

Это в том числе и их «приличное-неприличное», которое сыплется изо всех щелей, особенно в политических разговорах.

Что значит «быть вне русского культурного контекста»? Это и значит быть Новатором. Поскольку все остальные — там, в нём. Только их русское (как и «российское») — это именно эвфемизмы советского.

Ведь нет никакой принципиальной разницы между бонзами «Единой России» и апостолами оттепели. И те, и те — советские; и те, и те — агенты перестроечной демобилизации.

Просто губернаторы Едра понимают демобилизацию как «стабильность» — с единой генеральной линией, управляемым населением, предсказуемой властью, контролируемым бизнесом и прочей тишью-гладью.

А кухонные освободители понимают демобилизацию как «свободу» — с полным истреблением какой-либо «линии», роспуском, если не запретом любых форм коллективного политического действия (именно поэтому их так раздражают партии — даже не ЕР конкретно, а партии вообще), максимальным самоустранением государства как из экономики, так и из общественной жизни и прочей тишью-гладью.

То, что главной проблемой является именно тишь-гладь, в любых её формах, понимаем только мы, именно как реалисты. И только мы имеем шанс поломать этот дуэт «мортидо» — выйти с мобилизационной повесткой, по ту сторону и охранителей, и освободителей, с их «спокойной ночи, малыши». Не факт, что хватит сил, но по крайней мере имеем шанс.

Но если выход из кризиса возможен только через мобилизацию, значит…

Главное — долой совок. Даже Маркс — да; а вот совок — нет, ни при каких условиях.

Алексей Чадаев

Советник Председателя Государственной Думы РФ, директор Института развития парламентаризма. Старший преподаватель кафедры территориального развития, факультет госуправления РАНХиГС. Кандидат культурологии.