Главная / Основной блог / Ссылки / Фейсбук / Бабченко отличал от прочей оппо-тусовки его военный опыт и соответствующие изменения в психологии.

Бабченко отличал от прочей оппо-тусовки его военный опыт и соответствующие изменения в психологии.

Убить или быть убитым, погибнуть или победить. Поэтому, как ни странно, я вполне могу представить себе траекторию его, если можно так выразиться, «идейной эволюции».

Это салонные либералы могут легко бросаться словами «режим», «диктатура», «застенки», «война» и ничего серьезного на самом деле не иметь в виду. А тут — глядя его глазами — вот ты годами борешься с «режимом» (в основном шариками, ленточками, самолетиками и резиновыми уточками), а режиму от этого — надо же! — ни тепло, ни холодно. Нет уж. Раз решили режим свергать — так свергать. Разрушать — так разрушать. Война — так война, без вот этого карнавала. Сожгли людей в Одессе — и прекрасно, они же были врагами. Погибли дети в Кемерово — и отлично, ведь это хоть чуть-чуть приближает конец режима. Тотальная война, а не симуляция, как у этих тут. Другая мораль, другие правила, другое вообще все.

Он — такой нацбол, только с «той» стороны. Разумеется, совершенно неуместный в своём нацбольстве для этой самой «той» стороны, которая сплошь построена на «постправде». И удобный ей в одном-единственном качестве — в качестве трупа, которым можно в очередной раз тыкать «агрессора». Он долго готовил себя к этой роли, вряд ли сам это в полной мере понимая. Ну и стал им — в наиболее удобный для «своей» стороны момент.

В этой логике все, что остаётся сказать — человек принёс пользу своим «собратьям по оружию». Тем единственным способом, которым он мог вообще ее принести.

А отсюда вывод. Это еще посмотреть надо, дорогие вы мои борцы с режимом, с какой из сторон молох, питающийся кровью своих же адептов. Похоже, что как раз с той, которую выбрал покойный Бабченко.

Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма. Старший преподаватель кафедры территориального развития, факультет госуправления РАНХиГС. Кандидат культурологии.