Главная / Линки / Как убить в себе потребителя

Как убить в себе потребителя

http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/kak-ubit-v-sebe-potrebitelya-opyt-cheloveka-s-dengami-758610/

От Павел Неверов

Ключевая фраза: «отношения с Ольгой закончились, но моя жизнь изменилась навсегда». Это к вопросу о том, как нас могут менять, причем сущностно и необратимо, дорогие товарищи женщины.

Хотя моя, скажем, эволюция как путешественника вовсе не потребовали фактора «Ольги из Барселоны». Просто пятнадцать лет назад я отправлялся в любые поездки с огромными баулами по принципу «Все своё ношу с собой», а потом эволюционным путём лет семь-восемь назад пришел к компактному рюкзачку за спину. Когда зимой летал в Сербию на Копаоник, все добро уместилось в чехол для сноуборда вместе с самим сноубордом и снарягой. Летом еще меньше выходит — даже когда мотался на этно-його-нарко-шабаш «Тримурти», целый лагерь на шесть человек уместился в одном багажнике. И то еще были вопросы по эргономике. Сегодня понимаю, что 120-литровый рюкзак и чехол для костюмов — это все, с чем могу уехать куда угодно на неопределенно долгий срок — дом и офис в одном флаконе. Раньше проблемным багажом были книги, но сейчас у меня их в кайндле едва ли не больше, чем дома на полках (а дома на полках их под тысячу).

Труднее всего эта бэкпэкерская манера согласуется с русской новейшей традицией ритуально-престижного потребления: вроде как человек с рюкзачком это по определению нищеброд. Время, когда у нас появится прослойка достаточно ресурсных и при этом аскетически скромных в быту людей, еще впереди. Но оно наступит, это-то наверняка.

Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма