Главная / Внешние публикации / Логика новых назначений

Логика новых назначений

Логика новых кадровых назначений в регионы: в проблемные территории отправляют людей с опытом работы на высоких позициях в федеральных структурах.

Такие люди, с одной стороны, имеют необходимую дистанцию от местных разборок — бесконечных войн ФПГ, амбиций, коррупционно-семейных историй и противоречий, характерных для таких регионов. С другой стороны, они обладают пониманием больших систем, в которых работали, и необходимым федеральным весом и статусом, чтобы их слушали и к ним прислушивались.

Задача везде примерно одна и та же: преодолеть грызню «элит» (не побоюсь этого слова), решить ряд уже давно известных, застарелых проблем территорий и — не в последнюю очередь — проследить за честностью и легитимностью хода выборов в Госдуму.

Калининград. Губернатор Цуканов все годы своего губернаторства смотрел на полпредство, где, как правило, сидел какой-нибудь его очередной Главный Враг, в амбразуру и через прицел — это гарантия того, что он наверняка будет хорошим полпредом. Сменивший его чекист Зиничев — логичное назначение для региона, который со всех сторон окружён странами НАТО, а половина его жителей промышляет приграничной контрабандой.

Севастополь. Овсянников работал в Минпроме и очень хорошо себя там зарекомендовал — а мы все эти годы слышали от Чалого про необходимость восстановления именно промышленного потенциала Севастополя, загубленного в украинские годы. В этом смысле идеи Чалого живут и побеждают; но он сам местный, а логика, повторяю, в том, чтобы ставить людей именно с федерального уровня.

Ярославль. Традиционно неспокойный субъект, где то дело Урлашова, то рыбинский скандал. Слабый губернатор Ястребов, к которому было много вопросов, в первую очередь по состоянию экономики и инфраструктуры. Сменивший его Миронов, хоть и из МВД, последние годы занимался транспортной темой — что крайне важно для Ярославля, который является крупнейшим логистическим узлом всего северо-востока европейской части страны.

Северокавказское полпредство. Обострившийся в последние недели конфликт полпредства с Минкавказом по поводу проекта кластера — то ли туристического (в версии полпредства), то ли санаторно-курортного (в версии Минкавказа), закономерным образом привёл к тому, что Кремль разделил функции: генерала отправили командовать военными, Минкавказу нарезали задачи по экономике, а на полпредство поставили человека, который вполне успешно справился с интеграцией Крыма в политическое пространство страны и обладает достаточным авторитетом, чтобы разговаривать с амбициозными северокавказскими лидерами.

Таможня. Основная часть проблем в этой сфере как раз приходилась на северо-западное направление — то импорт аргентинской говядины под видом польской, то ввоз белорусской продукции под видом калининградской (т.е. с учетом налоговых льгот), то различные войны за логистические потоки, идущие через прибалтийские порты. Полпредство сегодня — это как ещё одна спецслужба, пусть так не называемая: структура, которая собирает информацию и доносит её в Кремль. Очевидно, бывший полпред неплохо владел темой, раз в результате таможню отдали ему в управление.

Украина. Это не смена посла — это появление посла. Непонятно, что делал и где был посол Зурабов во время Майдана и где он был в последнее время, когда дошло до того, что украинский Минфин открыто отказывается выплачивать России трёхмиллиардный долг, объявляя его «политическим». Бабич — совсем другой человек: жёсткий, работоспособный и при этом достаточно сильный переговорщик.

 

Ссылка на статью: https://life.ru/t/мнения/883786/loghika_novykh_naznachienii

Алексей Чадаев

Советник Председателя Государственной Думы РФ, директор Института развития парламентаризма. Старший преподаватель кафедры территориального развития, факультет госуправления РАНХиГС. Кандидат культурологии.