В истории Пурима есть один сюжет, оставшийся совершенно за кадром всех этих еврейско-антисемитских разборок: это соперничество двух, судя по всему, красивейших женщин своего времени – Эсфирь (Эстер) и Астинь – за сердце Артаксеркса. Астинь – прекрасная, но гордая персиянка, ставшая спутницей Артаксеркса ещё до того, как он стал царём, и потому так и не научившаяся относиться к нему как к «владыке вселенной». Конфликт, «с которого всё началось», происходила так: царь собрал свой пир, а царица параллельно свой; и когда посреди пира царь позвал жену, чтобы она показалась на его пиру, царица ему отказала без объяснения причин: «не хочу, и всё». Царь по-мужски взбесился; но публичная аргументация у него была крайне характерная: «ты ж не только меня оскорбила, ты в моём лице оскорбила государство!» При этом ясно, что для Астинь её женское достоинство было куда важней, чем всё это «государство», да и для Артаксеркса, в общем, эта «державническая» аргументация была скорее предлогом; в реальности за ней стояло банальное «царь я или кто?», а ещё точнее – «муж я или кто?»
Соответственно, после того, как Астинь «отправили», был устроен смотр невест – и, надо полагать, Артаксеркс уже вполне сознательно, наученный опытом с Астинь, выбрал не из «своих», а из покорённых народов – с тем очевидным расчётом, что она ему будет всем обязана и, следовательно, совершенно послушна. Так оно и было; но в итоге вышло только хуже, ибо за этим послушанием крылось то, что Эсфирь с самого начала рассматривала свою «командировку» в гарем Артаксеркса как «задание», а самого царя — не как мужа и друга, а как «ресурс», который можно использовать в своих интересах и в интересах своих родственников. Астинь бы это и в голову не пришло: он для неё – в первую очередь друг и муж, и лишь во вторую — царь всея великия и малыя Персии.
В итоге получилось, что замена жены, которая царём рассматривалась как укрепление собственной власти, привела к её ослаблению – ибо царь помимо воли и желания оказался втянут в интригу, в результате которой ему пришлось подписать приказ на уничтожение нескольких тысяч влиятельных и преданных ему людей по всей империи, во главе с Аманом, которому он явно доверял, и, видимо, было за что. И это потеря, несопоставимая с теми «имиджевыми» неудобствами, которые приносила своенравная супруга.