Новое

Крыница-6. Секция по ПРО

Барамидзе, «министр евроатлантической интеграции» правительства Саакашвили. Ещё более жалкий, чем молдаванин. Коронная фраза, рефреном: «мы в этой дискуссии во всём согласны с нашими друзьями и с нашими союзниками» (это при том, что он выступал первым и друзья-союзники ещё ничего не сказали). И всё на этом уровне: «щит – это же просто щит, он не несёт угрозы, поэтому мы не можем согласиться с теми, кто хочет взять в руки меч в ответ на то, что мы возьмём щит». Ё, чему их в школе-то учили?

 

Фрид, заместитель Кондолизы.

ПРО – общая система безопасности для всех. Польша в ней – конечно же, не предмет, а субъект (видно, что был послом в Польше – знает, как подлить елей полякам). Поляки и чехи должны помнить про 1939 год – в догрузку цитата из Чемберлена. Дальше цитата из Валенсы: «если вы не готовы умереть за Гданьск, тогда вам придётся умирать за Париж и Лондон».

  1. Стратегические вызовы 21 столетия. Ситуация баланса – стратегия гарантированного взаимного уничтожения – это 20-й век. Перед тем, как воспроизводить её в 21-м, надо задуматься над природой этой стратегии. Стратегический вызов идёт со стороны нестабильных режимов. Иран разрабатывает новые ракеты. Риторика угроз, риторика, которая отвергает Холокост – со стороны Ахмадинежада. Мы надеемся, что нам удастся не допустить создания иранского ядерного оружия. Но мы не можем гарантировать, что у нас получится. Можно было бы нанести предварительный удар, но наверняка эта возможность не является удовлетворительной, и это недопустимый вариант. Ещё третий вариант – управлять последствиями.
  2. Работает ли применительно к Ирану стратегия гарантированного взаимного уничтожения? Это вопрос, на который сейчас нет ответа.
  3. Мы не можем, как американцы, думать только о нашей собственной безопасности, постому что наша безопасность неделима с Европой. Именно поэтому мы желаем сотрудничать с Чехией и Польшей в создании системы ПРО.
  4. Теперь о России. Наши противоракеты не в состоянии повлиять на эффективность российского ядерного арсенала. Мы не хотим создать одностороннюю систему – мы хотим создать систему, которая является общей сетью безопасности. Нато, Россия, США, Польша и Чехия будут создавать общую, совместимую систему безопасности.

О! Сильный тезис. «Русские говорят, что из-за ПРО изменится равновесие. Какое равновесие? То, которое уже изменилось 20 лет назад?»

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма