Очень любопытная колонка Марины Давыдовой про театр. Действительно, у меня с каждым годом растёт ощущение, что эта среда консервируется, превращается в реликт ушедшей эпохи, не находит мостов в сегодняшнюю жизнь. Я, помнится, в этом смысле когда-то ждал каких-то откровений от Мамонова, ходил на него в Станиславского — увы, ничего, кроме своего рода театральной версии «звуков му» не обнаружил. А так театр счёл себя высоким и чистым искусством, беспредельно далёким от сиюминутности, и ушёл то в бесконечное воспроизводство классических образцов, то, наоборот, в совсем уж залихватские эксперименты. Даже экзальтированная и политизированная Доронина со «своим отдельным МХАТом» — и та, в общем, простояла все 90-е и 2000-е в позе «оскорблённой русской культуры», ничего не сказав, кроме этой позы. Серебренников — разочарование; ничего не хочет, «у него уже всё есть». Короче, театра (и, более того, драмы) как выразителя жосткого нерва времени у нас сегодня нет, отсюда и бесконечное награждение ветеранами былых эпох самих себя и друг друга.