Провожал тут с утра ребёнка в школу. Проводил уже, домой иду. По дороге думаю про вчерашний призыв ко мне дядюшки Глеба «уважать заставить» экспертное наше свет сообщество.
На Маяковке, на угловом здании, прямо над пилзнеровской пивнухой — наружка «Эксперта». Большими буквами логотип журнала, а ниже — бегущая строка. И бежит по строке следующий текст.
Эксперт знает не больше, чем вы, но его невежество лучше организовано.
Ну, понятно, цитата откуда-то, лень даже искать откуда именно. Но слово «организовано», конечно, эффимизьм. Лучше оплачено — это, на самом деле, имели в виду аффтары, но постеснялись сказать прямым текстом.
Основной тезис Павловского таков: бессмысленного и бесполезного советского интеллигента удалось-таки поставить к станку, произведя для этого в эксперты, что есть гут. А ты, Лёша, их зачем-то насекомишь, вместо того, чтоб отнестись с уважением к героическим усилиям по их социализации. А ведь тебе нельзя их насекомить, ты обязан их любить, потому что ты главный редактор Либерти, а оне суть Общественная Среда, т.е. на либертёвом языке основной объект всяческих любовей.
Основной же посыл моего текста состоял как раз-таки в том, что будучи обозван экспертом и посажен на экспертную зарплату, русский интеллигент всё равно как был, так и остался русским интеллигентом — в т.ч. и по профессии. И, беря плату за экспертную деятельность, под её видом он на самом деле продаёт «заказчику» всё то же своё прокисшее соплежуйство про «народа-свабода-заря-долойрежым». Феномен поминаемого Павловским ИНСоРа — ярчайшее тому подтверждение.
При этом с идеей о том, что единственно продуктивные споры — это споры между своими, я даже и спорить не собираюсь — ну это ведь правда! Что может быть продуктивнее моего спора с Андреем Андреевичем Писаревым по поводу «Стратегии-2020»? Не с Гонтмахером же о ней спорить, в самом деле. Только свои — они у нас, зарраза, в основном по жордочкам сидят и списки составляют — кто под кем ходит и кто кому обязан. Соответственно, любой спор между своими у нас об этом, даже когда о другом.
В Кёльне вот архив рухнул. Просто взял и упал людям на головы. Мне кажется, это какой-то знак. Прошлое берёт и падает людям на голову именно в тот момент, когда его наконец признают безобидной деталью ландшафта, о которой можно забыть.
Это тот момент, когда я понимаю, что всё-таки быть «историком-ремонтником» — это правильно. Секрет политического долгожительства ГП — в том, что минимум раз в три месяца тусовка принимается его хоронить, провозглашая очередной «конец эпохи Павловского». Даже я, грешный, принял как-то участие в одних таких похоронах — году в 2002-м, кажется, написал статью с этим названием на Глобалрусе. Вспомнить-то стыдобищщо.