Новое

Хромая лошадь

Сочувствую погибшим, раненым и их родным. Переживаю и за Марата, и за губернатора Чиркунова — жестокий удар по красивой и амбициозной идее культурной столицы. Надеюсь, что не смертельный.

Но главное, что мне приходит в голову — это то, что во всех трёх последних крупных катастрофах люди погибли главным образом из-за инженерных просчётов.

На СШГЭС — из-за нештатного режима эксплуатации турбины, приведшего к износу шпилек, и неадекватной работы АСУ. На Невском Экспрессе — из-за кресел, не отвечающих требованиям безопасности для скоростных поездов. В пермском клубе — из-за непродуманной в плане пожарной безопасности организации пространства.

То, что это не последние техногенные катастрофы и аварии, и в ближайшее время следует ожидать новых — увы, похоже, неизбежность. Можно спрогнозировать навскидку, зная уязвимые точки нашей инфраструктуры. Не обязательно пожары — например, крупные мусорные свалки в пригородах устроены сегодня так, что до сих пор удивительно, почему не было ни одной эпидемии. Сети водопровода и канализации в крупных городах — аналогично; когда был блекаут, мы прошли по грани санитарной катастрофы: если бы отказало электроснабжение метантенков на московских очистных, десятимиллионный город остался бы без канализации. Многие мосты, тоннели, высотные новостройки, при строительстве которых использовались нестандартные марки бетона (практически везде в последнее время) — потенциальные братские могилы. И т.д., и т.п.

Время зовёт инженера. Наступает контрреволюция инженеров — против «революции менеджеров». Понимайте как хотите.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма