Новое

Неженское

Среди реакций на текст про норму и извращение получил несколько просьб рассказать, что именно меня привлекает в женщинах, раз уж я предпочитаю коснеть в архаичном гетеросексуализме.

Задумавшись об этом, я понял, что не такой уж и традиционалист, если разобраться. Да, в моём представлении женщина должна быть красивой, умной, уметь работать со своим образом и стилем коммуникации; она не должна быть стервой, истеричкой или плаксой. Но это — минимально необходимый набор, к которому я отношусь примерно как к умению соблюдать личную гигиену (тоже, кстати, важный аспект): нужно, чтоб это было (иначе коммуникация в принципе невозможна), но одного этого мало.

А вот главное, что цепляет — это способность женщины быть личностью. Уметь говорить миру «я». Не из самоутверждения или чувства противоречия, а как само собой разумеющееся. Такое «я», которое не замкнуто само на себя эгоистическим нарциссизмом, а является точкой отсчёта для экспансии в действительность.

Как ни странно, это отнюдь не женское качество. При обилии эгоисток умение говорить «я» (и, соответственно, действовать от «я») в том смысле, о котором идёт речь — практически не встречается. Ну и, разумеется, оно категорически расходится с существующими гендерными паттернами.

После Канта был Фихте. Наверное, дело в этом.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма