Новое

О кадровом резерве

Блажен, кто смолоду был молод. И кто вовремя созрел, тоже блажен.

Увидев свое ФИО в списке «кадрового резерва», я поймал себя на мысли, что время правит вывихи судьбы. Как-никак, я в политике с 1993 года (считай, столько же, сколько Зюганов ;)) — и вот, надо же, под занавес 2009-го угодил в молодые и перспективные. Со второй попытки — первая была аж в 1997-м, когда формировался ещё ельцинский «кадровый резерв». Но мои сверстники — те, которым сейчас по тридцатнику — в большинстве своём ходят в «молодых и перспективных» и действительно являются сравнительными новичками в политике. Ну, просто в мои годы никакой «молодёжной политики» не существовало — её вообще не существовало у нас до 2005 г. как класс. Поэтому моё поколение, за исключением редких выродков вроде меня, стало проявляться в политике аккурат в возрасте «околотридцатника». На новенького.

И, кстати, чувствую фору перед сверстниками. Они-то не помнят, как было. А я помню. Активно, включённо помню, как участник большинства событий. И 93-й, и 96-й, и 99-й, и нулевые во всей их динамике. Про постсоветский период даже лекции в РГГУ иногда читаю, даром что написано «доцент». Но эти лекции — не из чьих-то книжек, а из собственной жизни, то, что своими глазами видел и знаю. Политический опыт, который есть у меня, вряд ли есть у кого бы то ни было ещё из тридцатилетних в нашей стране.

И тем не менее, всё только начинается. Но только теперь уже — без права на «ученичество». Учиться — можно и нужно, а вот _быть_учеником_ — всё, нельзя.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма