В понедельник в офисе ЕР было заседание общественного совета по будущему Москвы. Выступал Глазычев, говорил о введении местного самоуправления в Москве. Спустя какое-то время после него выступал В.Иванов, последний солдат 2007 года. Чуть не плача, просил пресечь уже наконец безобразие и спасти последний островок вертикали.
Может, это мутация, вызванная обретением мною партийного статуса, но я вдруг почувствовал, что скорее согласен с Виталием, нежели со своим учителем, умнейшим В.Л.Глазычевым. Дело вот в чем. Для Глазычева Москва — это прежде всего огромный многомиллионный город. Для Виталия, да и для меня — в первую очередь столица 140-миллионной страны. Вопрос в том, для кого она в большей степени — для ее собственных 10 миллионов или для этих российских 140. Столичный город не может и не должен жить для себя самого, он должен жить для остальной страны. Да, должны быть чистые трассы для проезда высших руководителей государства, что бы там ни говорили божены-гнидоборцы.
Если говорить серьезно, то сейчас наступил момент, когда со всей очевидностью стало ясно: иметь в одном флаконе мегаполис и административный центр государства нельзя. Надо строить новую столицу и выносить столичные функции из Москвы. Нужен небольшой, компактный город, специально предназначенный для размещения инфраструктуры высшей власти. Лучше всего — на расстоянии в сотню километров от Москвы, в зоне транспортной доступности столицы. И только после вынесения из Москвы столичных функций можно ставить вопрос о местном самоуправлении, нормальном городском планировании и т.д. Столица — для страны, а Москва — для москвичей, пожалуйста.