Пора, наверное, завязывать с добровольным затворничеством и обетом молчания.
Я не хотел (да и сейчас не хочу) что-либо писать или говорить о разворачивающейся кампании 2011 года. «Это не наша война» — тезис, прозвучавший в узком кругу ещё зимой, за несколько месяцев до того, как пришло время брать шинель и идти домой. Не наша — не просто «не моя» или таких, как я. Всё поколение — по ту сторону бобра и козла.
Чтоб снять вопросы. То, что по Ливии гарант накосячил, теперь уже ясно и ему самому, о чем свидетельствуют неуклюжие метания по пустыне извлеченного из нафталина Маргелова-junior. Ввязаться в чужую предвыборную авантюру, и предстать миру поюзанным втёмную, за компанию с сенегальской горничной — достойный образчик «умной политики». Но мой случай — немножко про другое. «Внешней политикой у нас занимается президент, а не партии» — отчеканил на мой счет источник в розовом. Даже не заметив, что в очередной раз подставляет патрона. Потому что страна, в которой первое лицо объявляется вправе решать вопросы войны и мира единолично, может называться как угодно, хоть «джамахерией», но не может считаться демократией. Вопрос войны и мира — главный, если не единственный вопрос поистине всенародного значения, вопрос для Агоры. Даже такой знатный демократ, как И.В.Грозный, и тот по поводу Ливонской войны Земский Собор собирал — «посоветоваться с землёй». А эти возомнили вдруг, что партии с выборами существуют у нас лишь для того, чтобы раздавать бабушкам пособия и спорить друг с другом о том, кто и сколько на этом украл. Если политика у нас сводится только к этому — то, пожалуйста, без меня.
Более того. Сама ось нынешнего противостояния — гнилая по определению. Выбор между стабилизаторами и модернизаторами — это выбор между унылыми идиотами и идиотами лучезарными. Разумеется, в этом раскладе я, как и всякий разумный человек, скорее предпочту унылых. Они, по крайней мере, понимают свои пределы и не пытаются за них лезть. Лучезарным понимание излишне — только мешает резвиться. Ну да, мне вот тоже остро не хватает в Госдуме всего такого из себя правоконсервативного Кудрина для полноты спектра. Но я почему-то думаю, что для начала неплохо бы спросить об этом избирателей. А не пытаться делать вид, что избиратель и тут тоже один.
Впрочем, здесь рука руку моет. Лучезарные сделали всё для того, чтоб обречь унылых на победу любой ценой. Торчащий из каждого гламурного утюга яйцами вперёд «блогернавальный» убедил-таки зажравшуюся и, казалось, уже импотентную братию, коя именовалась до последнего времени «политическими и финансовыми элитами», а с недавних пор «ворами и жуликами» (нетрудно заметить, что это названное разными словами одно и то же): если они не выстоят, их начнут сажать. Не разбирая личности, просто по партбилету. В результате орущее пугало убило на корню даже гипотетическую возможность мирного и легитимного перехода власти к оппозиции посредством демократических процедур, о которой все эти годы чирикал не переставая на все лады вельможный твиттерюгенд. Теперь уже «всё для фронта, всё для победы». Ну и флаг им в руки. А мне, пожалуйста, чашечку кофе, как выражался французский президент из анекдота.
Именно так. Год назад в письме «к ветеранам молодёжной политики» я призывал их уходить в бизнес — просто потому, что взрослым людям уже не к лицу играть роли в чужих спектаклях. «Что ж сам-то не ушёл?» — спрашивали они меня в ответ, и резонно.
Я отвечал: чтобы появилась возможность уйти, нужен проект. Тогда его не было. Теперь — есть. Ну, то есть, если честно, пока что есть только чистое поле. Но это для кого как. Кому — поле, а кому и greenfield.