Проще было бы тряхнуть программистской стариной и написать уже программу-робота по автоматической генерации новых посланий из старых.
Но тем не менее про Калининград. Я не понимаю: неужели никто не догадывается, как у нас устроен процесс под названием «реализация поручений президентского послания»? Как неоднократный свидетель и участник процесса, готов примерно описать сценарий.
Скорее всего будет так. Калининградская область — это же у нас внутренняя политика? Внутренняя. Значит, при нарезке поручений это упадет кому? Володину. Володин распишет кому? Морозову. Морозов, даже не глядя, кому? Анисимову. Анисимов, учитывая важность задачи, даже не будет расписывать ее дальше региональному куратору, а ажно сам торжественно поедет в регион. Зная Анисимова — кто его встретит у трапа? Какой-нибудь генерал. Куда они поедут прямо из Храброво? На охоту. Что они там будут делать? Бухать. Что произойдет на третий день бухалова? Вспомнят, что надо что-то сделать по теме поездки.
В этот момент вызовут профильного вице-губера или нескольких, а может даже и Николай Николаевич подтянется, уважаемый — особенно если на горизонте нарисуется еще и Стас Воскресенский; а он, таки да, тоже нарисуется. Общими усилиями найдут какого-нибудь мальчика в местном Минэке и поставят ему задачу. Мальчик быстро напишет три странички какого-нибудь текста про план мероприятий и набор предложений и отправит это региональному куратору. Куратор, у которого сто пятьдесят других дел, положит это на полку и забудет. Когда подойдут сроки по поручениям, дернут Анисимова, тот дернет куратора, куратор опять дернет мальчика, мальчик пришлет вторую версию, исправленную и дополненную. Анисимов торжественно перешлет ее Морозову, Морозов — Володину, Володин отчитается перед Путиным о том, что по его линии по всем поручениям в послании проведена необходимая работа.
Волны Балтики будут по-прежнему мерно биться о песок Куршской косы.