Не мог себя заставить, засыпал от скуки на третьей странице. А тут вдруг на одном дыхании прочел за вечер ‘Good girl, bad girl’ — http://www.amazon.com/…/dp/1611099…/ref=sr_sp-atf_title_1_1… Довольно простенький, массово-покетбучный детектив… но! Нью-Йорк, 1968 год, арт-тусовка, левые, кампания Никсона… По-максимуму, в деталях передан дух города — кто был хотя бы день (как я), поймет; и дух момента — тут автор тоже не пожалел деталюшек.
В центре повествования — две неразлучные 18-летние подруги-первокурсницы, про каждую из которой родители другой говорят, что, в отличие от их дочери, она — плохая девочка. При том, что главный герой-протагонист, от лица которого к тому же идет рассказ — сорокалетний арт-эксперт, тусовщик и торчок, внезапно оказывающийся в роли криминального детектива. Среда — контркультурная богема, пытающаяся перейти от жестов к реальной революционной борьбе. Что особенно доставляет, главный отрицательный герой, художник-бомбист-педофил — почему-то носит фамилию Петросян.
Особенно забавно, как автор упаковал в текст свои политические предпочтения — типичного нью-йоркца-демократа. Парадные типажи республиканской Америки — консервативный политик, успешный предприниматель, руководитель очередного «гражданского комитета» — все как один оказываются либо извращенцами, либо подонками. Как, впрочем, и радикальные левые активисты, которые за мир во всем мире. А вот между ними — та самая мудрость, открытость, толерантность и стиль умеренного городского либерала — будь то сам главный герой, или инспектор нью-йоркской полиции, или пожилая полубезумная тетушка из Бронкса, или бесконечные собутыльники главного героя из разнообразных городских кабаков.
Ну и, конечно, сама эта дилемма про плохих и хороших девочек.