Новое

Гуманитарная наука, и в особенности политическая наука, оказалась по ту сторону актуальных конфликтов

Власть — в лице министра Ливанова — объявила целое гонение на гуманитарные дисциплины в российских ВУЗах, начав программу переоборудования их в эффективные ПТУ для новой экономики. Оппозиция — в лице блогера Навального — пошла еще дальше, предложив скормить политологов зверям в зоопарке, разделив журналистов на своих и неправильных, объявив войну социологии как служанке режима, и в целом взяв на вооружение стилистику «чего тут думать, трясти надо». Тут бараны и там бараны; ну да.

Нельзя сказать, чтобы это была какая-то радикально новая ситуация: в сурковские времена политическая наука была столь же в целом невостребована, но ее отдельные представители, по крайней мере, иногда использовались для т.н.»охранительного» пиара. Выходило это тоже так себе: философу полагается мыслить, в то время как агитатору, напротив, мыслить категорически возбраняется; и компромиссы тут не проходят.
Как бы там ни было, современный российский гуманитарий должен приучаться к жизни в эдаком гетто.

Персональной трагедии ни для кого тут нет: никто, в общем, из титульных гуманитариев пока не остался без средств к существованию и с голоду не пухнет. В конце концов, есть разбой на большой дороге — да много ли разных занятий? Куда интереснее сам казус: именно сама та система знаний, основная функция которой — власть над умами, оказалась вдруг «за бортом».

Если серьезно, это значит только одно: будущая власть родится именно там.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма