Одно из малозаметных, но важных отличий триумфальной кампании Воробьева от провальной кампании Собянина — в том, что в Мособласти не было дурацких заигрываний с «модными трендами».
Собянин пошел самовыдвиженцем (потому что ЕР, вроде как, «уже не торт») — Воробьев пошел от Едра, прошел партийные праймериз и т.д.
Собянин в кампании обращался преимущественно к «креативному классу» (о чем свидетельствует и подбор доверенных лиц, и «7 пунктов программы», и бесконечный конвейер ученых немцев, рассказывающих про «современный город» — Воробьев коммуницировал исключительно с электоральным большинством; с «бабушками», если угодно.
Собянин вел кампанию в основном в медиа — Воробьев главным образом «в поле»: в режиме непрерывного конвейера встреч, форумов, круглых столов, поездок и тд.
Собянин делал ставку на общегородской патриотизм («я люблю Москву») — Воробьев на точечные кампании применительно к отдельным поселениям (проведя, по сути, 72 кампании в одной, по числу муниципальных районов). В результате у одного тема — «будущее Москвы» (которая непонятно что как целое), у другого — будущее моего города (Химок, Балашихи, Коломны, Подольска etc.), которые вполне осознают себя как общность
Собянин полкампании демонстративно воевал с мигрантами — Воробьев копался в куда менее выигрышных с тз социологии темах: социалка, транспорт, ЖКХ и т.д.
Вывод: никогда и ни в каком случае не надо, «задрав штаны, бежать за комсомолом». Надо либо создавать моду — либо плевать на нее.