Новое

Под такие эмоции особенно хорош вечерний чай с облепихой

Одно из немногих преимуществ многодневной болезни — то, что никто, даже Глеб Павловский, не скажет тебе «хватит читать». Вежбицка и Мейясу в нон-фикшне — поочередно. А из легкого жанра, утомившись вконец от Геймана с его тем более бессмысленными, чем более расхваленными «американскими богами», взялся за большую трилогию Аберкромби.

Ну, шта. Хороший, качественный учебник британского колониализма в постколониальную эпоху. Первый Маг и главный банкир в одном лице, марионеточные монархи в пафосных «империях», злой Второй Маг, учившийся в той же самой школе, что и первый, но потом начавший жрать детей и испортившийся, а потому уехавший на Йух и ставший там великим пророком.

Ну и Ядрена Бомба как последний аргумент Первого Мага, когда каннибалов Второго больше не получается сдерживать ни деньгами, ни интригами. И здесь же основная мораль: вообще-то все нельзя, но иногда, в высших и превысших интересах, все-таки можно.

После такого с особым удовольствием читаешь реакции мировой прессы на статью Путина в NYT. Искренняя, какая-то прямо детская обида на взбесившегося обезьяньего царя, вдруг посмевшего заикнуться, что «они» — никакие не избранные.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма