Наличие дочери-семиклассницы открыло мне заново дверь в удивительный мир алгебры для средней школы, которую я с радостью закрыл когда-то давно и не думал уже возвращаться никогда. Квадратные уравнения, производная степени, многочлены, деление пятизначных цифр на трехзначные в уме…
Но есть важное отличие по сравнению с тем, как постижение сей великой премудрости выглядело в мое время: гугель и педивикия, знающие ответы на все вопросы, пусть даже половина ответов — неверные. Учителя, говорит мне ребенок, заклинают их не верить педивикии, но они все равно туда лезут, ибо удобно.
А как мы-то учились? — ну, своим умом доходили, с друзьями советовались, с родителями, с учителем. Мое потомство тоже в итоге пришло ко мне, несмотря на весь гугель, ибо понять надо, а не просто узнать-как-правильно.
Вот самый интересный (и неприятный, конечно же) сдвиг этого уклада: узнавание-вместо-понимания. Шаблон как таковой стал толще, и запросто рвать его на британский флаг уже не получается.
Ну что ж. Соперничество брони и снаряда в военном деле выиграл снаряд. Тут же, напротив, пока лидирует броня. Значит, нужны атакующие вундерваффе нового поколения, позволяющие быстро и качественно помножить на нуль весь тот строительный мусор из глобальной «википедии», который встал в виде шаблонов в головах анонимуса и стоит там, как будто так и задумано.