Новое

Новейшие русские революции

Опыт новейших русских революций всегда об одном и том же: вначале на площадь приходят возвышенные интеллигенты говорить за свободу и против коррупции, а потом уже не на площадь, а к тебе домой приходят мордатые братки, чтобы тебя грохнуть и записать на себя твою квартиру.

Я думаю, Путин смотрел на Майдан (как и ранее на Болотную) глазами этого своего поколенческого опыта. И само то, что он решился поднимать ставки, связано с желанием как-то сломать машину «перманентной перестройки» — хоть негативная, но вполне себе идеология. Однако революция коварна еще и тем, что использует энергию контрреволюции для своих целей столь же охотно, как и свою собственную; она — великий мастер айкидо.

Так что тысячу раз прав преданный разведчик в своем экспертовском интервью: чтобы победить, надо понять, а чтобы понять, надо полюбить. Невозможно справиться с революцией, будучи «консерватором»; с ней можно справиться тогда и только тогда, когда ты какой-то частичкой своей души сам революционер. Именно поэтому академическая субкультура Запада бережно пестует марксизм, троцкизм, лефтизм всякого рода на кафедрах и в поп-философии: любой Главный Буржуин в юности был немножко Кибальчишем, и в глубине души отчасти им остается.

Если Путин хочет победить Перестройку (она же Майдан) — ему надо в каком-то смысле принять и полюбить ее.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма