» Действие, произведенное Октябрем, а именно — ликвидация частной собственности на средства производства (а таким средством, как понятно из логики уже постиндустриальной экономики, может быть и в самом деле вообще что угодно), по каким-то причинам оказалось невозможно ни отменить, ни повернуть вспять.
Более того: пусть не в режиме «пролетарской революции», но в режиме последовательной серии так называемых «глобальных кризисов», Первый Мир неуклонно движется именно тем самым ленинским путем. Капитал, как первичное и самое действенное «средство производства», все более обобществляется и национализируется, превращаясь в глобальную «производительную силу». На повестке дня — считающиеся ультрасовременными финансовые технологии вроде Impact Investing, политический смысл которых (улавливаемый даже на уровне нынешней G-8) — в снятии древнего противоречия между «бизнесом» как способом генерации и присвоения «добавленной стоимости», с одной стороны, и т.н. «благотворительностью» (она же «третий сектор») как способом лечения наиболее острых социальных, экологических и гуманитарных проблем. Соответственно, и предприниматель из злодея-мироеда (или, в рэндианском варианте, социопата-одиночки) превращается в культурного героя, меняющего мир к лучшему, эдакого религиозного гуру или пророка. Протестная субкультура New Age породила в итоге мифологического Джобса, чей образ в современном иконостасе стоит где-то неподалеку от портрета команданте Че; и не так уж важно, где тут кончается пиар и начинается легенда».
До кучи, это еще и иллюстрация к сегодняшнему ночному разговору с Александр Шмелев о тн «качестве жизни» и «детях за границей».