Новое

Про медиа

К Сибирским тетрадям. В чем точно прав автор статьи про предпринимательскую революцию на РБК, так это в том, что одна из ключевых компетенций предпринимателя у нас в любую эпоху — «не читать перед обедом советских газет». То есть здоровое недоверие и к массовым восторгам, и к массовой апокалиптике. Я очень люблю байку про Моргана, который будто бы за три недели до биржевого краха 1929 г. продал все акции, и когда его спросили — почему? — он рассказал, что принял решение в тот момент, когда чистильщик ботинок начал рассуждать о возможности заработать на бирже. Наверняка старый пройдоха и тут соврал, имея для своего решения и другие, куда более веские причины, но пример ценен не этим. А тем, что если вокруг воют по поводу того, как трудно будет жить и зарабатывать — значит, где-то кто-то уже сколачивает новые состояния с учетом новых изменившихся обстоятельств. Ну и обратное, понятное дело, тоже верно.

Собственно, это к теме Understanding the media — что называется, «не по Маклюэну».

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма