Новое

Томская программа: итоги очной части

Сегодня завершилась очная часть I этапа нашей трехмесячной Томской программы. 150 действующих предпринимателей познакомились с теорией и практикой проектного метода и стандартами институционального инжиниринга, вчера и сегодня прошел показательный разбор нескольких проектов участников программы. Далее участников ждет дистант — вебинары, видеокурс и специально разработанная нами система форм для работы по I-му, производственному уровню — совместно с нашими консультантами. Подведение итогов I-го и очная часть II этапа — во второй половине января.

Синергия зубодробительной теории родом с Физтеха и ВШЭ, прикладного опыта конструирования ИПИлаб и разнообразных компетенций небольшой команды нашего центра — в целом получилось интересно.

Я не хочу превращать этот пост в саморекламу, поэтому напишу здесь о наших проблемах и ошибках.

1. Главное, чем отличается владелец действующего бизнеса от стартапера — у стартапера на повестке «проект», у владельца бизнеса — «проблема». Большинство владельцев сталкиваются с разнообразными лимитами — своих собственных знаний и возможностей, ресурсов, рынков, правовых и иных ограничений. В этом смысле _до_ начала этапа собственно проектирования нужен был этап сбора и анализа проблемных ситуаций, и алгоритм работы с ними — чтобы «проблема» превратилась в «проект», нужно пройти некоторый путь. Пофиксим.
2. Сложная теория плоха не тем, что в нее трудно «въезжать», а в том, что у практиков должна быть сильная мотивация — «зачем мне все это вообще». Поэтому перед тем, как начинать давать теорию, нужна развернутая презентация образцов ее практического применения. Опять-таки пофиксим.
3. Остро ощущался дефицит удобных средств перевода между тем языком, которым мы пользуемся, и всем этим мутным воляпюком псевдоменеджериального сленга — проджэкт мэнеджмент, кейсы, лэндинги, эйчар и прочий абырвалг. Целое дело. Даже не знаю, как быть; пока задача выглядит неподъемной.
4. Несмотря на титанические усилия, затраченные на разработку веб-интерфейсов личного кабинета и прочую машинерию, движок получился сыроватый и для прикладной работы с проектами пока не очень-то удобный. Сейчас лихорадочно собираю обратную связь от участников для внесения изменений.
5. Визуалка пока хромала на обе ноги. Всего три презентации (разной степени проработанности) и несколько видеофрагментов. В результате часто включался режим «лекция», который хотелось бы объявить транзакционной издержкой и на этом основании помножить на ноль.

Ну и главная мысль. Нашим партнером — и адресатом программы — являются не отдельные действующие предприниматели, а сформированные, в той или иной степени, предпринимательские сообщества. От того, насколько сильным является сообщество, критически зависит результат, начиная от состава участников и заканчивая практической пользой для каждого из них.

В общем, работать нам пока есть над чем. Лифты строить — это вам не буквы писать; особенно такие лифты, которых еще никто и никогда не делал. Но ведь тем и интереснее.

http://corp-pred.ru

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма