К предыдущему.
У меня уже лет 20, еще со времён Либфорума, есть один штатный хейтер, который с заслуживающим лучшего применения упорством прибегает под мои тексты и пишет там комменты про то, что любой текст Чадаева — это «где моя карьера, чувак?»
Самое интересное, он почти прав.
С собственной карьерной траекторией я определился еще в 2008-м, когда понял, что нельзя ни выпадать из системы, ни встраиваться в неё: в первом случае перестаёшь понимать власть, во втором — перестаёшь понимать жизнь. А понимать всегда было у меня самой сильной мотивацией, перевешивающей любые другие. И с тех пор всегда ищу в первую очередь такую позицию, откуда лучше видно; sapienti sat. И меня моя траектория и текущая позиция более чем устраивают.
Но вот судьбы сверстников и тех, кто помладше, и с кем доводилось вместе пересекаться на поляне — они меня волновали и волнуют всегда. И я про это много писал — двенадцать лет назад даже написал книгу, так и не опубликованную, в стол. Под названием «Поколение перелома» — о судьбе тех, кто родился на излете СССР и ребёнком или подростком застал крушение старого мира и рождение нового.
Я и сейчас думаю, что это одно из самых интересных по потенциалу поколений в нашей истории. И даже сейчас, когда самым младшим из него уже около тридцатника, оно еще своего слова не сказало. Пока доигрывают своё последние «коммунисты» — ровесники Путина — и «комсомольцы» — ровесники Медведева. «Двадцать спокойных лет» начала нынешнего века — это были их годы.
Но оно с червоточиной, это наше застоявшееся поколение. Для него нет ничего прочного и настоящего — оно знает цену «вечным» и «несокрушимым» конструкциям. И потому нет внутренней силы разговаривать со старшими твёрдо. В нем много гибких, но мало жестких. А
А вот в следующих — детях 90-х и миллениалах — жесткости поболее будет. Уже сейчас видно, хотя они пока еще вроде только-только начали.
Но их мало. Процентов на 20-30 меньше, даже количественно. А это очень многое решает.
П.С. И, кстати, буду болеть за Дегтярёва как раз из поколенческой солидарности. Ну и что, что фургалы-трутневы-кожемяки это закалённые 90-ми сверхчеловеки с алмазными яйцами и сталью в глазах. Именно из этой логики — мол, дети вы ещё, войны не видели — ветераны 45-го сидели до упора, пока не поумирали в креслах. Пора уже и посмотреть, что могут нынешние тридцатилетние.