К вопросу о бабах насчёт la femme
Кралечкин в очередной раз умудрился виртуозно всех обидеть, и хрен поди пойми как именно.
Мужчина относится к женщине, как эскимос к снегу. — Это если вспомнить критику теории Сепира-Уорфа. Настоящий эскимос поэтому не знает слова «снег». И по той же причине Лакан ввел запрет на генерализующий предикат la femme.
Однако это же накладывает запрет на собственно знание или специализацию. Эскимос — это не «специалист по снегу», в некотором смысле он вообще в нем ничего не понимает, поскольку видит только спектры изменений, но не белый обобщающий цвет.
Ну вот типа да. Всё время имея дело с бесконечным разнообразием частных случаев, ты не можешь обобщать. То есть по-настоящему о женщине можно начать понимать только уйдя в монастырь на долгие годы, и чтоб там между утренней и вечерней молитвами сидеть и думать только и исключительно о бабах — да не каких-то конкретно, а вообще.
Но это брахманы типа Кралечкина могут равнодушно описывать сие как будто так и надо. Я лично вижу в этом некий заговор. То есть каждая женщина пытается быть единственной не потому, что она «так устроена», а потому, что в её стратегии заложено блокировать любые попытки мужчины увидеть этот самый «снег» как целое. А он не должен его видеть, потому что тогда получает некую власть над ней и надо всеми ними. Поэтому у неё в любой коммуникации по теме происходит автоподстановка — на место абстрактной «женщины» всегда подставляется «я», и никак иначе; даже если во всех других случаях она вполне способна к абстрактному мышлению.
Короче, это означает, что в Кризисе-то бабы виноваты. Ещё недоформулировал, почему именно, но общая логика уже просматривается.