Приветствую Вас, Алексей.
В своем комментарии по поводу статьи в Известиях — http://actualcomment.ru/idea/108.html#14 Вы написали о зиме, как о серьезной проблеме, стоящей на пути развития велотранспорта в крупных городах.
Во-первых, насчет проблемы, Вы правы. Во-вторых, на счет зимы , Вы не правы.
Начну со второго. Я живу в Москве, езжу на работу и с работы на велосипеде. В прошлом году в последний раз я ездил на работу прмерно числа десятого декабря. У меня даже есть фотка, датированная седьмым числом — нет снега, асфальт. И если бы тротуар по всей длине моего маршрута убирался бы с таким же прилежанием, как автодорога, я продолжал бы ездить всю зиму.
Думаю, так же поступали бы многие. Посмотрите, как много людей в Москве по выходным зимой несут в лес лыжи, их не пугает, что там холодно, может подуть холодный ветер, пойти снег. Наш народ не настолько изнежен, как о нем думают сейчас некоторые.
Люди, понимающие пользу велодвижения, при наличии созданных для них условий , я говорю об убранных от снега велодорожках, с удовольствием заменят зимой автомобиль на велосипед с зимними шинами. Для примера, в Хельсинки зимой продолжают ездить десять процентов от летнего количества велосипедистов. Про Канаду Вы сами найдете, если захотите.
Теперь о проблеме (скорее проблемах), которая действительно имеет место быть. Это:
- отсутствие велодорожек, которые убирались бы наравне с дорогой
- тротуары, сплошь и рядом построенные с нарушением градостроительных норм ( СНиП 35-01-2001 ), являющиеся препятствием для всех (пешеходов,инвалидов-колясочников,велосипедистов), кроме автомобилей. Нет такого высокого тротуара, на который не смог бы заехать автомобиль в Москве.
- лень-матушка, которая заставляет людей придумывать еще тысячи причин, чтобы отказаться даже от попыток начать велодвижение (особенно мне понравилось недавнее — менеджер какой-то конторки заявляет, что у них в офисе нет душа, а пахнуть пОтом им не разрешается. Т.е. человек даже не представляет, насколько различны велопрогулка на 5-10 километров и многочасовая давка в общественном транспорте, или не менее продолжительное высиживание в пропахших гарью автомобилях.)
- отсутствие мест хранения велосипедов в жилой зоне, и отсутствие велопарковок возле общественных заведений.
- непонимание (и возможно, нежелание понять из других, меркантильных соображений) властью выгоды велодвижения в виде — снижения потерь от транспортных заторов, здоровья граждан, улучшения экологической обстановки.
В заключение, есть такой блог — copenhagencyclechic.com. Его автор каждый деньфотографирует велосипедистов в Копенгагене. Даю ссылку на фотографии одного дня — 28 февраля, просто для информации Вам и всем, считающим зиму непреодолимым препятствием — http://www.copenhagencyclechic.com/2009/02/springtime-is-around-corner.html