Новое

Дела книжные

У меня была серия итоговых постов за 2016 год — три штуки: про го, про образование и про политику. Но вот про книги я итогового поста написать не успел. Это отражение тенденции — к сожалению, в ушедшем году на чтение осталось прискорбно мало времени, пришлось выхватывать его урывками, вместо сна, в самолетах и т.д.

Список освоенной литературы за прошлый год, таким образом, получился прискорбно скромный.

Итак. По памяти.
Дуглас Норт. Violence And Social Orders.
Джаред Даймонд (мой с недавних пор фаворит). The Third Chimpanzee. The World Until Yesterday. Ну и «Guns, Germs and Steel» перечитывал по-новой.
Найл Фергюсон. The Great Degeneration: How Institutions Decay And Economies Die.
Лорен Грэм. Lonely Ideas: Can Russia Compete? (это спасибо Грефу).
Генри Киссинджер. On China.
Джейн МакГонигал. SuperBetter — о технологиях геймификации, как сиквел ее же Broken Reality, освоенной в 2015-м.
Асемоглу и Робинсон. Why Nations Fail.
Лахман (еще один фаворит после «Капиталисты вопреки себе»). В ушедшем году — States And Power.

Пожалуй что и все с англоязычным ридлистом. А, нет, еще трамповская предвыборная книжка, про Great Again ))

С русским все еще грустнее. Вообще почти ничего не прочёл. Обновил глазычевское «Зарождение зодчества», плюс «Введение в теорию комбинаторных игр» Фролова осилил. В том же ряду — «Стратегия конфликта» Т.Шеллинга, которую читал в русском переводе ИРИСЭНовского издания. А, да, еще «Стратегию голубого океана» Чана я зачем-то читал по-русски. И странную книжку женщины Бройнинг «Гормоны счастья» — про серотонин-дофамин-окситоцин, но это совсем уж от безнадеги и под впечатлением от позапрошлогодней «Нейрогастрономии».

И, главное, нет ощущения, что пропустил что-то важное.

Из фикшна (и то — позапрошлого сезона) в ушедшем году порадовал только «Библиотекарь» Елизарова. Вообще, Елизаров если б не был распоследний раздолбай, мог бы на нынешнюю бескормицу писателем первого ряда стать. А так — сеттинг придумал, а на сюжет уже не хватило. А под конец вообще явно надоело писать. Впрочем, про это у него же есть добрая песенка «это был маргинальный роман».

А больше я и из фикшна либо ничего не читал, либо бросал после первых тридцати страниц, ибо времени жалко становилось. Ну Пелевина еще ежегодного осилил, понятное дело, больше из привычки (хотя читать книги про быт философа Мартынова — это, пожалуй, даже в исполнении любимого писателя перебор).

Сейчас формирую ридлист на наступивший год — тот же перекос: английских книжек много, русских в разы меньше, а фикшна (что английского, что русского) нет почему-то пока вообще.

Но ридлист прошлого года был провален во многом еще и потому, что приоритеты по темам изменились на ходу. В нынешнем же придётся много закапываться опять в историю, истсоц и разного рода политтеорию и политологическую компаративистику. А wishful thinking про то, что когда-нибудь доберусь и до книжек «спекулятивных реалистов» и их оппонентов — кажется, что таки нет.

И отдельно, особняком, стоят всякие книжки по го. Они у меня не по ридлисту проходят, чуть по другому ведомству 

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма