Новое

Про Штаты и штампы

У Симоньян длинный-предлинный мемуар про ее школьный год в Америке. Про то, как она пыталась дружить с изгоем класса, но боялась, а перед отъездом не боялась. Там в конце есть момент, когда этот самый бедолага-изгой предлагает ей фиктивно выйти за него замуж, чтобы остаться в Америке, а она огорошивает его недоуменным вопросом: а с чего ты взял, что я хочу здесь остаться? И дальше описывает ужас непонимания на его лице: как же так, ведь все хотят остаться!

Сразу вспомнилось. В 99-м я, в то время функционер СПС, ездил в Штаты стажироваться по программе «местное самоуправление». Стажировка проходила в Лос-Анджелесе и окрестностях. А в Сан-Франциско жила старинная подруга нашей семьи, вышедшая туда замуж за потомка русских эмигрантов первой ещё волны. 

И вот за три дня до конца программы, когда уже никаких важных мероприятий не оставалось, я, договорившись с кураторами программы на месте, беру билет на самолёт и улетаю в СФ — к ним в гости. Кураторам оставил телефон тех, к кому еду, и время, на которое взял обратный билет. 

Приезжаю — звонок: вам аннулировали визу. Почему? — спрашиваю. Они: мы связались с руководством программы в Вашингтоне, и они решили, что есть риск, что вы захотите остаться в стране нелегально. 

Тут я весь свой невеликий запас нецензурных английских слов по поводу этой светлой идеи им в трубку и выложил, сообщив, где именно я их видал и на чем вертел, и как хочу домой. По ту сторону трубки было звенящее непонимание и недоверие. 

Назад летел с аннулированной визой — слава Богу, выпустили хотя бы без проблем. Но с запретом на въезд на чорт знает сколько лет. 

Но, блин, до сих пор помню их подозрительные выражения лиц при отлете. Противное, доложу вам, зрелище.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма