Записывался в «вечере у Тиграна Кеосаяна» с Чичваркиным: он – «гость в студии», я – «гость в зале». Лучше б не ходил.
Ощущение точно такое же, как и после дуэли с Бачинским у Киры Прошутинской. Я шёл рубиться с агрессивным вау-бизнесменом, который даёт интервью про то, что «самая смешная вещь – это слово «жопа»», позитивным таким эпатажником. А пришёл какой-то, кажется, намертво убитый горем, скучный и печальный человек, бубнящий себе под нос. Когда его представили как «политика» (как-никак лидер московского «правого дела» теперь»), он аж скривился от унижения; жалко его стало, чёрт подери. Я с заготовленной заранее боевой стойкой сразу почувствовал себя дураком, но менять что-то поздно уже было: достал саблю и ринулся ею махать.
Под конец записи Тигран меня вообще добил. «Чем вы там занимаетесь, интересно, в своей Общественной палате?» Я состроил кислое лицо и что-то промямлил; всё, дискуссия сделана, слив защитан. Почему? Беда в том, что палата-то общественная, положа руку на сердце, последнее время и в самом деле либо не занимается ничем, либо занимается откровенным фуфлом, а я там просто просиживаю штаны.
Все мои попытки делать там что-то хотя бы актуальное тонут в склизкой патоке тамошней ярмарки тщеславия и статусно-местнических правил. В разгар экономического кризиса и политических реформ в стране палатские закопались в прошлогодней повестке и обсуждают то ковальчуковскую «ядерную медицину», то никоновское «международное сотрудничество», и всё с видом вершителей судеб. И что, надувать щёки и изображать немеряную важность эдакой «деятельности» для судеб родины? Паашло оно лесом.
В РГГУ я хотя бы студентов учу, а как консультант – делаю работу за деньги (полезную, раз за неё платят). А что палата? А ничего палата. Медведев ей полномочия увеличивает, а она даже с теми, которые по старому закону есть, не справляется и на 50%. Основная часть палатских звёзд даже на пленарные заседания ходить перестали, в принципе. Вырождение и богадельня, одним словом.
Хотел, конечно, прямо там сказать Чичваркину: Женя, вот ты теперь «политик», привыкай. Тебя будут всё время спрашивать: «чем вы там занимаетесь?», и ответить ты будешь не в состоянии, ибо у нас все по жизни уверены, что политики – это такие люди, которые никогда не занимаются ничем полезным, а только трындят, торгуют таблом и пилят деньги. Когда ты был бизнесменом, у тебя такой проблемы не было. Собственно, в этом-то и засада, если уж серьёзно говорить.
Эвам парампара праптам, братья мои.