Хорошо, что в высшем руководстве ЕР в итоге возобладала та точка зрения, которую озвучил Грызлов. Если есть возможность не рубить лес, надо её использовать — я об этом ещё месяц назад писал:
Разница в нашей позиции и позиции активистов, устраивавших перформансы по теме, в одном. Мы воспринимаем ситуацию с трассой и лесом в первую очередь как инженерную задачу: можно ли построить дорогу, сохранив при этом лес? Активисты — как повод для уличного самовыражения. Это нормально; каждому — своё. Но факт тот, что проблема строительства трассы и проблема движухи по данному поводу — это две разные проблемы.
Увы, в масштабах страны спасти 150 гектар, когда только что потеряли миллионы — не такая уж и доблесть. Время восстанавливать лес, восполнять те гигантские потери, которые понесла наша среда обитания этим летом. Я думаю, что в самое ближайшее время мы дооформим и предложим программу восстановления лесов после летней катастрофы 2010 года. Тема качества среды обитания, как важнейшей составляющей качества жизни, должна стать и станет одной из ключевых тем для ЕР в ближайшие годы. И в отличие от любой другой из существующих в стране общественных сил, мы в состоянии не только поднять данную проблему, но и решить её.
Впрочем, не одни. Но это — к тому самому разговору про мобильное государство.