У каждого человека из множества занятий и увлечений есть одно наиболее заветное. В моем случае — создавать медиа; причём такие, которых не делал никто и никогда. Когда мне было 14 (!), я с одноклассниками сделал своё первое СМИ — литературно-философский журнал «Славия», выходивший тиражом 2 тысячи экземпляров, которые мы сами и продавали в переходах и на станциях метро, прямо с рук. Главным редактором был Гараджа Никита, первым замом — Александр Марков, а я — ответсеком (а также наборщиком, верстальщиком, корректором, бухгалтером, фандрайзером и прочая-прочая). И автором, конечно, как и все мы тогда. Мы писали статьи, стихи, брали интервью, делали переводы из польской, болгарской и чешской интеллектуальной периодики (т.к. журнал мыслился нами как общеславянский, не меньше).
С тех пор чего только не было — и «Консерватор», и Глобалрус, и многолетняя вахта в РЖ, и Либерти, и «Цензура», и так и не реализованный толстый журнал актуальной русскоязычной философии. Все эти годы принцип был один: журнал — слишком серьёзное дело, чтобы доверять его профессиональным журналистам. Писать и говорить, считал я, должны должны те, кто понимает в предмете — проще научить писать специалиста, чем научить выпускника журфака неповерхностному взгляду на ту или иную тему. Сейчас, занимаясь развитием предпринимательских сообществ и клубов в различных точках отечества, я с тоской пролистываю существующие деловые СМИ и понимаю, что участники наших программ, амбициозные молодые ребята, строящие свои компании в близких к экстремальным российских условиях, никогда их не читали и не будут: читать там нечего — написано не для них, не их языком.
Поэтому я помогаю команде «Бизона» — опытом, связями, технологиями и всем, чем могу быть полезен. «Бизон», начинавшийся как почти корпоративное издание Томского клуба предпринимателей, сейчас вышел на общероссийский рынок и берет для себя новую планку. Это, конечно, издание далеко не для всех. Собственно, тем, кто не имеет личной амбиции создать и вырастить бизнес, он вообще не нужен. Не нужен и тем, чья жизненная установка сводится к «валить» — неважно, режим или из страны. Тут ровно наоборот: это рабочая тетрадь строителя, «вольного каменщика» — в том смысле, в котором понимает предпринимательство Гартнер, настаивая, что это прежде всего «способность к созданию организаций». Прогрессор, социальный инженер, бригадир, демиург — понимайте как хотите.
В нынешнем номере, скажем, создатели больших, многомиллионных и миллиардных компаний разбирают последовательность фазовых переходов, которые прошли их бизнесы на пути из полубесплатного хобби группы товарищей до транснациональных брендов. А теоретики образования обобщают саму модель фазового перехода для больших социальных систем, будь то компании, государства или цивилизации. И, наоборот, сермяжные практики рассказывают об опыте организации производства в российской провинции в эпоху вроде-как-импортозамещения. Базовая модель — рост бизнеса это всегда отражение роста личности его основателя, переплавки и переосмысления его целеполагания.
Дорого? Гораздо дешевле, чем если вы попытаетесь собирать эту информацию, знания и контакты на открытом рынке, по периодике или на полках магазинов деловой литературы. Ну и, повторяю, тем, кто хочет всего лишь расширить кругозор и почитать об интересном, это издание скорее всего точно не нужно.
Слово и дело, как говорили некоторые люди в добрые старые времена. Те, кому нужно не только первое, но и второе — добро пожаловать.
P.S. кому дать промокод — пишите в личку.
Ссылка на статью:
https://www.facebook.com/alexey.chadayev/posts/1179844665378014