У нашей команды — АЦ «Московский регион» — растёт количество заказов на корпоративное обучение. Типичный клиент — крупная компания, которой понадобилось быстро обучить большое количество сотрудников чему-то определенному (например, новым правилам организации работы на предприятии, особенностям взаимодействия с госструктурами или, скажем, принципам и техникам деловой/конкурентной разведки). Причем курс все чаще необходимо брать не из какого-то готового набора, а разработать под задачу совместно с руководством компании. Мы постепенно превращаемся в лабораторию образовательных треков, создаваемых под заказ — сами разрабатываем, сами пока что и проводим. Хотя вот именно реализацию я бы с удовольствием отдал на аутсорс, на себе оставив только разработку. Но это пока что трудно реализуемо — нет подрядчиков нужного уровня.
На выборах мы тоже остались верны себе, работая не столько как действующие технологи, которые делают все сами, а как своего рода менторы, которые тренируют штабы кандидатов. Мы учили вести кампанию в СМИ, организовывать встречи с избирателями, тренировать полевой актив, работать в соцсетях, организовывать экзитполлы; но сами всем этим почти не занимались — все делали местные исполнители, просто под нашим методическим контролем.
Сейчас мы испытываем острый кадровый голод — заказов больше, чем мы физически можем переварить. У меня было более 80 перелетов с начала года — раз в три дня я в самолете. Конечно, это непорядок — выдающиеся возможности скайпов, битриксов и мираполисов не компенсируют хаоса, неизбежно возникающего в такой системе. Ну и да, многозадачность — это иллюзия: принцип разделения труда никто не отменял. А особенно вредна многозадачность в ситуации, когда у тебя несколько крупных заказчиков, каждый из которых очень капризный и требует к себе индивидуального подхода и особого внимания, а линейных руководителей проекта раз-два и обчелся.
Некоторые проекты пришлось попросту свернуть как не соответствующие нашим приоритетам. Особенно жалко было отказываться от региональных контрактов, которые мы не потянули именно в силу необходимости постоянно держать на территории команду исполнителей и еще регулярно туда высаживаться. Но что поделать — мы еще пока очень маленькие и слабенькие.
Но, как говорили классики, так жить нельзя. Начиная с этой осени мы будем брать барьер масштабирования. В этом — одна из косвенных задач проекта «Лобачевский», который мы запустили как первый отраслевой акселератор для команд, специализирующихся на разработке и апробировании новых образовательных технологий. Больше инфы тут: http://lobachevsky.online Подробнее об этой затее еще напишу — после выборов, да.