Новое

Несколько вещей, которые я понял за новогоднюю паузу.

1. Новая ситуация состоит в том, что теперь вместо «Америки» с нами будет воевать «деминтерн» во главе с бешеной бабушкой и загорелым отставником, и это действительно враг в подлинном смысле, а не «наш заокеанский партнер», который действительно становится в большей степени партнером. Оборотная сторона — в том, что к нам будут приходить теперь и спрашивать, как жить, при том, что на подавляющее большинство вопросов мы и сами не знаем ответов. Это все действительно очень опасно, многие недооценивают рисков момента.

2. Президентские выборы в РФ становятся мировым событием; сцены, на которых оно будет происходить, расположены далеко не только и не столько у нас. И это тоже крайне опасно, учитывая повадки и мотивации действующих акторов.

3. Никакие выборы в значимых странах мира теперь не будут обходиться без российской темы в том или ином виде. И это при том, что действительные, а не мифологические, возможности как-то влиять на происходящее или хотя бы доносить позицию у нас стремятся к нулю; все, что есть — две барышни, одна по фамилии Захарова, другая по фамилии Симоньян. Негусто.

4. Никакого «ценностного предложения» миру у нас по-прежнему нет, наш собственный ценностный пакет — это набор кое-как переведённых на русский западных же агиток (демократия-рынок-правачеловека), кое-где прошитых наживую импортозамещающими скрепками.

5. Теологическая дискуссия отечественных схоластов о том, сколько ангелов уместится на кончике иглы (какова степень «гибридности», «авторитарности» и «демократичности» нашего «режима») является антинаучным догматическим бормотанием и в силу этого не имеет смысла и не стоит внимания.

6. Мы должны завязывать с декадентскими страданиями про «структурные реформы» и «экономический рост». Нужны версии ответов на реальные проблемы — от растущего (и у нас, и в мире) социального расслоения до возрастающего влияния и активности параструктур (будь то ИГ, ЧВК, гюлениты или соросовцы), перед которым пасуют старомодные государства. И эти версии должны быть даны на языке, который поймёт еще кто-то кроме внутренней аудитории.

7. Мы в фокусе внимания, на нас смотрит отовсюду множество глаз, значительная часть их — очень и очень злые. Отсидеться на обочине мировой истории не вышло (как ни пытались). Теперь даже проблемы ЖКХ в Брянской губернии — вопрос мировой политики. А у нас при этом куда ни глянь — везде одно сплошное брянское ЖКХ.

Короче, экзамен, а никто не готовился, и даже шпаргалки нет.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма