Правило «обнуления» законодательного портфеля со сменой созыва — на языке конституционного права это называется «дисконтинуитет» — действует во многих парламентах разных стран. В первую очередь, это страны англосаксонского мира. Отличие британского подхода от французского (который унаследовала и наша, основанная на континентальном праве система) состоит в том, что там каждый созыв парламента воспринимается не просто как продолжение действия того же самого института, а как новый институт. Первый, второй, третий и далее парламенты. Мы же, вслед за французами (чей парламент генетически восходит к Генеральным Штатам времен «старого режима»), исходим из того, что институт тот же самый, просто контингент меняется от созыва к созыву.
В этом смысле логично, что идея применения дисконтинуитета у нас возникла с обновлением не только Думы, но и принципа ее формирования. Напомню, что предыдущие три созыва ГД формировались по полностью пропорциональной модели, нынешний же — по смешанной, с участием одномандатников. Соответственно, можно сказать, что в 2011-м было продолжение Думы образца 4-го и 5-го созывов, а сейчас произошло сущностное изменение самого института. Поэтому идея «разгрести» думские завалы, о которой я писал неделю назад у себя на сайте — https://chadayev.ru/blog/2017/01/03/ukroshhenie-printera/ — возникла именно сейчас.