Новое

Запись в фейсбуке от 6 апреля 2017 г.

В Польше, как Гена из мультика, второй день работаю крокодилом. Путинизма, понятное дело. Громко клацаю челюстями и пугаю нежных либералов, а также выбравших-свободу соотечественников. Лучшим хитом стал спич о цензуре — как объяснение и брекзита, и трампа, и ЛеПэн.

Смысл там такой: вопреки легендам, цензура свойственна не только авторитарным и недемократическим режымам, но и вполне себе открыто-глобализированным обществам; токмо там она присутствует в форме толерантности-политкорректности-мультикультурализма и тому подобных институциональных машинок табуирования нежелательных тем повестки. Соответственно, т.н. «новые популисты» — те, кто берут на себя смелость выходить за рамки этого цензурного загончика, мобилизуя тем самым группы, до этого из политики исключенные. Иными словами, они не столько перекраивают поляну, сколько расширяют её за счёт вчерашних абсентеистов. Но именно это и вызывает возмущение хозяев дискурса: не сам факт их растущей популярности, а то, что вместе с этим начинают рассеиваться антидуховные скрепы, на защиту которых почему-то никак не удаётся мобилизовать никого кроме певицы Мадонны и кучки пёстреньких лгбт-активистов во главе с косноязычными колумнистами Нью-Йоркера. Приходится по десятому кругу пугать всех Путиным, русскими хакерами и инстаграммами Симоньян&Захаровой, но это всё слышится как волки-волки.

И лишь Навальный светит маяком в ночи, в мрачные годы реакции спасая от отчаяния борцов-за-то-и-это. Он — их брекзит и их Марин Ле Пэн. Нормальная тоже должность, чо.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма