Новое

Коррупция и парламент

Мой пример из предыдущего поста про экологию — он вот о чем.

Есть борьба с коррупцией и борьба с коррупцией.

Можно сколько угодно политически атаковать очередного чиновника и его неведомо откуда взявшиеся счета и виллы. Но единственный практический результат таких атак — резко растущие аппетиты силовиков, которые будут осуществлять рейдерские атаки на «жирных гусей» с опорой на всенародную поддержку любых «антикоррупционных» инициатив. В результате одни «операторы потоков» будут сменяться другими, с громким хаем и посадками, но сами потоки никуда не денутся.

А единственный осмысленный путь уменьшения «коррупционного налога» на экономику — это отлаживать сами законы и их работу, т.е. правоприменение — прокурорский надзор, следствие и суды. За прошедшие годы происходило скорее обратное: «коррупционный налог» все время рос — пропорционально росту регулирования: от противопожарного до санитарного, от налогового до технологического. И каждый раз это регулирование обосновывалось заботой о людях и стране — об экологии, безопасности, качестве жизни людей и т.д., но каждый раз его применение порождало все новые и новые рынки для «торговли родиной».

Если в двух словах: чтобы коррупции было меньше, нужен в первую очередь компетентный, независимый и дееспособный парламент. Роль которого в системе власти должна быть значительно больше, чем она есть сегодня.

Но об этом вы никогда не услышите ни на каком Гайдаровском форуме.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма