Новое

Про самоорганизацию

В преддверии #Остров1021 – ботанский пост.

Поскольку буду вести на Острове один из «Клубов Мышления», решил выступить в слегка необычной для себя роли – навигатора по современным инструментам организации интеллектуальной работы. Причем как таковая коллективная работа пойдет «вторым эшелоном», первым – индивидуальная экосистема профильных инструментов. Календари, таскеры, mindmapы, системы управления проектами. 

Рассказывать буду о том, чем пользуюсь сам. Отдельной историей пойдет веб-органайзер, который я сделал для себя – эдакий персональный интранет. В общих чертах он устроен так. 

Изначально проблема была в том, как синхронизировать одновременное обучение нескольким разным языкам, распределить время и задачи между языковыми треками. И по возможности без ущерба для рабочих/проектных задач. 

У меня сейчас в более-менее активной фазе освоения находятся английский, испанский, китайский, арабский, турецкий. На английском, с которым более-менее ок, я много читаю (сейчас – до 80% всего ридлиста у меня англоязычные); плюс регулярно учу на память или стихи, или речи политических деятелей (сейчас, например, «We shall fight on the beaches» Уинстона нашего Черчилля). Cейчас задача – подтягивать разговорный и активный письменный язык, чтобы выйти на рубеж чтения лекций, регулярного написания текстов и постоянной активной коммуникации с контрагентами на языке. Испанский – базовый разговорный, ну и как-то читаю со словарем, но и только. Китайский – уже который год подряд учу иероглифы, но даже в магазине или на улице вряд ли объяснюсь. Арабский – только-только освоил чтение; турецкий – тоже самый базовый уровень. 

Я поступил следующим образом. Все дни недели промаркировал языками – три дня «английских» и по одному – остальных языков. Соответственно, каждое воскресенье – день планирования и постановки задач на следующую неделю. В итоге, напрягши остатки древних знаний MySQL и PHP, изваял базу и веб-интерфейс к ней. Например, сегодня у меня среда, день китайского – заранее в воскресенье ставлю задачу, какой иероглиф учить, и ввожу это в базу. Утром в среду мне падает оттуда в гугл-календарь (и, соответственно, в пуш-уведомления) напоминалка с описанием. По итогам дня отмечаю статус задачи (выполнено/не выполнено), в конце недели подвожу баланс и делаю отчет, который также уходит в базу. При этом перманентно «домашней страницей» у меня во всех браузерах висит сводная таблица по задачам недели — то, чего я так и не смог добиться в устраивающем меня виде ни от одного из многочисленных коммерческих таскеров и органайзеров.

Потом к языковому модулю добавился модуль по книгам, тренировкам, го и текстовым дедлайнам. Та же механика: недельный цикл планирования задач по дням, в конце недели – полуавтоматический отчет по выполненным и невыполненным, в каких-то случаях пишу к ним примечания. Сейчас добавляю к этому «виртуального финдира» и проектного менеджера, уже для рабочих задач. 

Для чего нужна вся эта адова заморочь? Очень просто: пока тебе 20, ты берешь энергией и гибкостью мышления. Но это быстро проходит, и начиная где-то с 35 эти качества постепенно начинают уходить. Соответственно, необходимо компенсировать – большей организованностью и системностью. Языки, стихи, речи – это в первую очередь тренировка памяти, во вторую – новые коммуникативные среды. Самое сложное – организовывать поток входящей информации, который иначе тебя сносит, пока ты не превращаешься в спинномозгового нажимателя на кнопку «обновить» в ленте соцсетей. Если в голове нет структуры, информпоток гарантированно сносит любого – его мощность превышает любую индивидуальную защиту. Снесло потоком – мыслить невозможно, осталось «реагировать», то есть ставить лайки и дизлайки, что суть одно и то же. 

Так что это не столько даже про организацию, сколько про гигиену мышления. 

И, да, я категорически согласен с покойным Г.П.Щедровицким, который, как известно, будучи спрошен об искусственном интеллекте, ответил вопросом на вопрос: «а где вы видели естественный интеллект»?

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма