Шмаков поднимает градус, с порога вываливая все свои обиды на правительство — в частности, то, что закон о повышении ПВ внесли в Думу без предварительного обсуждения на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Соответственно, первое предложение — распустить эту комиссию, раз она все равно не работает.
Второй сильный тезис — «вопрос о пенсионном возрасте нельзя решать на референдуме». Это часто слышно от сторонников, но от маркированного противника такое слышно впервые.
Третий тезис: в 2012 году была принята и с тех пор действует стратегия развития пенсионной системы, и благополучно забыта — кто сейчас хотя бы потрудился посмотреть, насколько обсуждаемый закон с ней хоть как-то соотносится? Это, кстати, много говорит вообще о действующих документах со словом «стратегия» в названии (коих у нас по разным отраслям сотни три только на федеральном уровне).
Ну а закончил их, видимо, общим с Исаевым тезисом: мы сейчас, по сути, обсуждаем не закон о пенсиях, а новый общественный договор. В подтексте — тезис о том, что с действующим что-то не так.