Когда в 60-е сносили остатки разбомбленного королевского замка, областное руководство хотело также снести не менее разбомбленные руины кафедрального собора. Но нашёлся кто-то ушлый и подкованный в философии (идентичность анонима установить так и не удалось), который забрасывал ЦК КПСС письмами в том духе, что собор сносить нельзя, поскольку в нём могила Канта, а Кант — через Гегеля — является законным дедушкой великого марксистского учения. Письма были составлены грамотно, со ссылками на ленинские «три источника и три составные части», чин-чинарём. Снести собор так и не дали. Плюс Кант задним числом получил твердую прописку в святцах классиков марлена.
А в перестройку собор даже восстановили — правда, до некоторой степени хозспособом, закладывая розовыми кирпичами дырки в закопченных средневековых стенах и закрывая зачем-то фанерными муляжами витражей торцы контрфорсов (где никаких витражей быть не могло по определению). Собственно косточки философа, выбомбленные из склепа, оказались в суете выгребены из некрополя вперемешку с прочим мусором и закопаны под каким-то соседним не то шиповником, не то крыжовником. Сейчас уже и не найти.
Зато кенотаф шикарный — проект архитектора Ларса, 1924 год (200-летие со дня рождения Канта), настоящий архитектурный шедевр начала ХХ века.