Новое

К предыдущему.

Имеем трёх субъектов: губернатора одного из российских регионов Орлова-Никитина, талантливого московского аспиранта Пупкина и американскую консалтинговую компанию «Зигзаг Макряк».

В базовой истории рассказывается, как губернатор Орлов-Никитин заказал компании «Зигзаг Макряк» написание стратегии развития региона за 2 миллиона зелёных денег, а компания, в свою очередь, наняла аспиранта Пупкина на субподряд для этой задачи за полтора миллиона обычных денег. Он написал; компания отправила заказчику со своим логотипом; стратегия была принята, все со всеми расплатились.

Далее я задаю гипотетический вопрос. А что было бы, если бы губернатор Орлов-Никитин потрудился найти аспиранта Пупкина напрямую, и заказал бы стратегию ему, минуя консалтинговую компанию и экономя бюджет?

А было бы вот что. В Минэке, куда он пришел бы со своей стратегией, сморщили бы нос: кто писал? Пупкин какой-то? Кто это вообще? Фууу. В своём регионе губернатора смешала бы с грунтом нищая и завистливая местная интеллигенция: сам варяг, нам не верит, деньги платит чужим. Видные и маститые эксперты из конторы «Периферия Тактической Деградации» и ей подобных разнесли бы на всяких форумах стратегию Пупкина в пух и прах, потому что подряд пролетел мимо их носа. И так далее.

Собственно, именно за то, чтобы этого сценария избежать, губернатор Орлов-Никитин и заплатил уважаемой компании «Зигзаг Макряк», а не напрямую аспиранту Пупкину.

Эта абстрактная (хотя и имеющая ряд конкретных прототипов) иллюстрация – к тому, как именно работает колониализм.

За что мы в данном случае заплатили миллионы зеленых денег мировому рептилоидо-масонскому правительству в лице компании «Зигзаг Макряк»? За то, что не выстроили у себя институты доверия, уважения и взаимного признания компетенций. За то, что не сумели убедить общество, что своей интеллигенции надо платить, иначе придётся кормить чужую. За то, что боимся (но не очень) людей власти, уважаем (но не очень) людей труда, однако презираем (чуть более чем всех) людей мысли.

Само наше расхожее словечко «эксперт» — часть проблемы.

Чем эксперт отличается от учёного? Учёный изучает предмет; эксперт изучает то, что заказчику надо знать о предмете. Поэтому эксперт – пусть обслуга, но хоть как-то с пятого на десятое оплачиваемая, а учёный – бесполезный нищеброд на содержании.

А потом на выжженное поле приходит прожжёный мистер-твистер из компании «Зигзаг Макряк», тыкает в нашу хлябь маникюренным ногтиком, подносит к носу, изрекает с умным видом: ит’с шит, ю ноу? – и выставляет свой счёт за услуги, которые в конечном счете всё равно оказывать будет аспирант Пупкин.

Монголам мы платили дань потому, что сами не могли себя защитить. Рептилоидам теперь платим за то, что не можем сами себя осмыслить.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма