Новое

Запись в фейсбуке от 5 октября 2018 г.

Один старый приятель сказал: у тебя как-то тексты изменились в последнее время. Как будто обрываются на полуслове, писал-писал и вдруг что-то случилось, закончил наскоро фразой, нажал опубликовать и все.

Ну да, правда. У меня основное место, где я их пишу — транспорт. Самолет, поезд, иногда даже такси — пальцем на мобильнике. Иногда кафе или даже офис, но тоже — короткие временные слоты, никак не совпадающие с ритмом материала.

Сегодня вот запланировал лонгрид про цифровой след. Обнаружил по работе, что торговые сети часто имеют более адекватные данные по явке на избирательные участки, чем избиркомы. Просто потому, что люди (реальные, а не привозные или «мертвые души») чаще всего после избирательного участка идут в магазин за покупками. И по колебаниям выручки у ритейлеров можно судить о том, была явка на участки или её нарисовали.

Сейчас много говорят про бигдату, всякие спецкурсы про то, как ей пользоваться и т.д. «Мечтают ли единороссы об искусственном интеллекте?» Штука в том, что в работе с данными ключевая позиция — это позиция их интерпретатора, того, который в большом количестве разнородных потоков может выделить нужный — а значит, уже иметь гипотезу, выстроить рабочую онтологию и дальше проверять на цифровой фактуре свои схемы. Но если этого нет, тогда это все — просто потоки цифрового мусора. И весь вопрос в том…

[снова неотменимый звонок на телефон]
[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма