Новое

Тезисы к семинару Чернышева.

Технологии конструирования отношений сами по себе чем-то радикально новым не являются. Я знаю как минимум две сферы, в которых они давно существуют и успешно коммерциализованы. Это политконсалтинг и пикап.

И в том и в другом случае инженерная задача сводится к тому, чтобы создать машину-посредника между людьми, минимизирующую транзакционные издержки; в одном случае — политического выбора, в другом — поиска половых партнеров. Пикап — это конвейер по производству отношений заданного формата, основанный на том, что вместо уникальной индивидуальности конструируется и предъявляется универсальный роботизированный персонаж, попадающий в ожидания статистического большинства потенциальных половых партнеров. Политтехнологии — то же самое, только в данном случае речь идет о статистическом большинстве потенциальных избирателей. Оба «технолога» являются специалистами в первую очередь по устройству «леса невидимых рук» — то есть тех скрытых и неочевидных факторов, которые — помимо лежащих на поверхности — влияют на результат.

Сам термин «техноэкономика» предполагает появление на авансцене профессии «экономтехнолога», который, по аналогии с политтехнологом и пикап-коучем, профессионально строит отношения, только на сей раз экономические — и даже, более того, отношения собственности. Он, собственно, и есть тот, кого школа Чернышева пока ещё называет несколько затертым, размытым и скомпрометированным словом «предприниматель». Предприниматель в наше время это кто угодно, от стартапера-грантоеда или владельца овощной палатки до олигарха из бюро РСПП или штатного бенефициара тендеров по 44-ФЗ. То есть не оно. Имена пора исправлять.

Вопрос сегодня в том, как будет устроен этот рынок, что должны уметь эти люди, в чем будут состоять их уникальные компетенции.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма