Новое

Запись в фейсбуке от 30 октября 2018 г.

В любых, самых тяжелых поражениях страны всегда есть та или иная общественная группа, которая от ситуации выиграла. И в любых самых больших победах всегда есть та, которая проиграла. И это не противник и не его «агентура». Это всегда свои.

Поясню на примере. Меня часто спрашивают после сентябрьского текста про Приморье – а что там сейчас-то происходит? Рассказываю. Десант политтехнологов, который туда высадился спасать репутацию Кремля, скоро приобретёт такие масштабы, что, если их успеть всех прописать на территории, можно добрать пару необходимых процентов за Кожемяко одними только политтехнологами. Местные к этому относятся известно как: опять, как всегда, приехали к нам москвичи пилить свои московские охулиарды; неясно только, зачем ради этого дела опять обязательно надо было тащиться сюда через всю Евразию.

Но сам десант может восприниматься профанами как симптом того, что начальство осознало произошедшее там 9 сентября как своё поражение, и отчаянно вкладывается в поправку кармы/репутации.

А в действительности – это как посмотреть.

Каждый технолог – он ведь не просто так приехал, он с проектом приехал. Проект – это бюджет. Управлять всей этой толпой гениев – практически невозможно, особенно учитывая, что чёткого плана нет, всё на коленке и в пожарном режиме. А не взять гения типа нельзя – иначе будет потом пыхтеть на всю сеть, что проиграли потому, что меня не было. Да и вообще. Я искренне сочувствую Кожемяке, который воймя воет уже от этой оравы непрошеных помощников. Но его тут место – тоже двадцать пятое. У людей свои задачи. К нему и его карьере отношение имеющие весьма косвенное.

Ну, вы поняли. Ровно они и есть та самая группа, которая свои выборы уже выиграла. И выиграла их именно в день голосования 9 сентября.

Поэтому, пока все рассказывали наперебой про то, кто как облажался и подставился в результате проигрыша четырех регионов, я придерживаюсь другой точки зрения. Те, кто получил в этих кампаниях известный результат – выиграли. И не только за себя – за целый «цех». Который теперь наконец-то может рассчитывать на заказы, подряды и вообще чувство собственной нужности. Камаз с пряниками таки перевернулся напротив дома. И не только у тех, кто вхож известно куда — остальные могут идти к тем, кто вдохновился и примерил на себя сценарий «был чмо и технический кандидат, а стал целый губернатор» — таких тоже будет теперь немало.

Капитализация внутриполитической сферы ощутимо и на глазах растет – по мере того, как снижается уровень управляемости ею. И если твоя целевая установка – не управляемость, а капитализация, тогда ты и есть подлинный триумфатор.

Исправление имён.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма