Вот еще какое наблюдение можно сделать по хакасской ситуации (она же приморская, хабаровская, владимирская). Растет значимость региональных политических площадок. Одни проигранные выборы в глухом медвежьем углу становятся федеральной темой и захватывают эфир.
Создается асимметрия: когда депутаты заксобраний во Владимире или Хабаровске блокируют возможность для губернатора назначать себе замов без согласования с ними, их коллеги из соседних Рязани или Благовещенска начинают задумываться: им можно, а почему нам нельзя?
Вместо одного Левченко теперь есть уже аж четыре губернатора из «несогласованных», и еще неизвестно, что будет в Приморье, плюс опять же Севастополь с его противостоянием главы и парламента.
Вывод: региональная политика, которая много лет была в тени политики федеральной, выходит из этой тени. Вместо одной политической площадки размером с Садовое Кольцо, теперь их будет несколько десятков. Вместо одной «конюшни» в РАНХиГСе, где готовили губернаторов, теперь становятся значимы «партийные» кадровые школы, как минимум — у КПРФ и ЛДПР.
Возросшая сложность объекта потребует адекватного усложнения управленческого контура, иначе риск — потеря контроля. Вопрос в том, кто сегодня готов к этой сложности.