Новое

Аппаратное и политическое

Меня второй день атакуют в мессенджерах разные друзья и знакомые – с просьбой прокомментировать очередной вираж кампании в Приморье и последние изменения внутриполитической ситуации. Но это тот случай, когда от публичных комментариев мало толку. Менее всего имеют смысл дежурные олдфаговские камлания про то, что при дедушке-де порядок был, а потом пришел грызун породы технократ и усё пожрал. Грызун, натурально, пожрал; но, положа руку на сердце, он и заветный-то дедушкин порядок был набором шатких и хлипких компромиссов, кое-как успокоивших ситуацию после кризиса 2011-2012, и запас прочности у него был не так уж и высок. 

Думаю (надеюсь, во всяком случае), уважаемые внутриполитические менеджеры и без меня понимают, что потеряли контроль над ситуацией и продолжают плодить одну ошибку за другой, между плохим и худшим креативно выбирая хуёвое. Причём ирония ситуации в том, что я лично, как и многие мои коллеги, от этой ситуации оказались на данный момент даже в выигрыше: по крайней мере, резко выросло число запросов на политическое консультирование, поскольку штатный мозг системы фонтанирует лучезарным кретинизмом. Оптимисты до последнего верят в то, что этот фонтан — лишь кулиса для всё более Хитрого Плана, но жизненный опыт подсказывает, что за сейфовой дверью секретного бункера казенной «фабрики смыслов» скорее всего скрывается банальная троллья говноварня. На которой к тому же еще и перманентная итальянская забастовка творческого коллектива, вызванная тем фактом, что месячное жалованье сотрудников опять кто-то — — — . 

Вопрос сейчас стоит так. Демонтаж внутриполитической конструкции (волошинского ещё извода, с сурковским и володинским пакетом апдейтов) идёт несколько более быстрыми темпами, чем можно было предположить. Зыгарячий язык описания политреальности как межбашенной игры можно сдавать в утиль, он более ничему не релевантен. Ситуация из аппаратной постепенно превращается в политическую, но механику гистерезиса никто не отменял: для внешнего наблюдателя всё это пока ещё продолжает выглядеть как набор локальных факапов каких-то там косоруких клерков. Главное отличие политической ситуации от аппаратной состоит в том, что если в аппаратной игнорировать иерархии – верная гибель, то в политической верная гибель – их признавать. Нерв нынешнего момента в том, чтобы умудряться делать одновременно и то, и другое. Но так, чтобы никому не было понятно: придуривается человек или ему в натуре башню сорвало. Собственно, «транзит» — это когда миры Кордонского, один из которых называется «в реальности», а другой — «на самом деле», внезапно смешиваются, и граница между ними пропадает.

Поклонская, кажется, первой это поняла — или, может, почуяла (чем там у неё оно думается). Макс Шевченко с Костей Рыковым тоже. Думаю, сейчас таких больше будет.

Читать в фейсбуке


[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма