«Был он тяжелей, чем тот» — сказал я себе, послушав, конечно, Слепакова. Хотя если сравнивать с прошлым — в начале прошлого я чуть не погиб и потом еще несколько месяцев в лубке ходил из-за сломанной лопатки, а в этом по крайней мере кости целы оставались. Но плохое быстро забывается, поэтому да, Слепаков прав.
Из приятного — расширил географию. Страны Залива, Иран, Индия, Вьетнам. Когда-то давно, оказавшись в Гонконге туристом, я сказал, что хотел бы в будущем, по возможности, именно как турист в такие места не ездить: обидно ходить только по первым барахолочным этажам небоскребов, в то время как вся реальная жизнь начинается со вторых. В этом отношении Создатель меня услышал: теперь езжу в такие места по делам, а как турист — предпочитаю Суздаль, Новгород, Брянск, Брест или наш Кавказ. Камчатка, впрочем, тоже подходит.
Отдельным треком в уходящем году прошёл Владивосток, за что огромное спасибо в первую очередь Ксения Макарова, Дмитрий Земцов и Дмитрий Песков. Три поездки — на Остров в июле, на ВЭФ в сентябре и на программу CDO в ноябре, каждая очень содержательная и насыщенная событиями. Это, конечно, не было расширением географии — мои яйца еще помнят +4 апрельского купания в море на о.Русский в 2008-м; и вообще я там бывал до этого множество раз, но в первый раз работа приносила столько удовольствия.
Рекорд 2016-го по авиаперелетам опять не перебил: тогда было 92, в 17-м только 64, в этом — 80. Но если брать с поездами вместе — то, получается, двигался даже шибче. И это нормально. Когда-то Стас Белковский купил мне билет в Урюпинск в один конец и жареную курицу в дорогу, пытаясь потроллить за излишнюю, с его точки зрения, для столичного политолога любовь к темам регионального и муниципального развития. Ну и тусуйтесь дальше по своим жанжакам, так скажу. А я — в Сибирь.