Новое

С хронометром в руке

Одна из важных и относительно новых для меня сфер работы в прошлом году — инструментарий планирования и тайм-менеджмента. Столкнулся с этим поначалу не для себя, а в рамках задач ИРП — когда анализировали механику и регламент законотворческого процесса в Думе. Однако ближе к лету, когда добавилась задача подготовки к Острову, встал вопрос организации уже и своей собственной деятельности — так, чтобы хватало времени и на задачи Института, и на подготовку лекционных курсов и семинаров Школы, и на разные спецпроекты, и на языки, и на книги, и все это с учетом непрерывных командировок. Соответственно, пришлось «брать в руки шашки» и вспоминать давно уже забытые инструменты — вплоть до программирования на php и js. 

Диаграммы Ганта я раньше уже строил — когда готовили Томскую программу в 2014, там оно было вполне к месту. Майндмапы как форма организации мышления неплохи особенно для задач выборных кампаний, где надо удерживать в голове несколько параллельных иерархий организационных и смысловых сущностей. Чеклисты, по отдельности — вполне годный инструмент, идеальный для простых задач типа похода в магазин за покупками, но не более того. Организационные диаграммы, всякие квадратики и стрелочки — всегда презирал как рудимент архаического мышления, но тоже поневоле приходилось их делать, особенно когда проектировали «Лобачевский». Рабочие онтологии — сталкивался когда-то очень давно, еще в бытность сайтостроителем (поза-поза-прошлая жизнь, самое начало 2000-х), с тех пор успел забыть. Тут пришлось собирать все в кучу и пытаться понять, что именно нужно для дела. Оказалось — примерно ничего из вышеперечисленного. 

Мне было надо следующее. Есть набор «больших» треков — условно «работа-1», «работа-2», «работа-3», «чтение книг (ридлист)», «написание текстов», «самообразование (главным образом языки)», «го» (не играешь хотя бы одной партии в неделю — форма теряется) и т.д. Внутри каждого из треков есть «проекты», у каждого из которых — свой собственный план-график. Три больших проекта в «работе-1», два — в «работе-2», два — в «работе-3». Чтение книг с недавних пор тоже целое дело — заметки, выноски, комментарии, итоговая рецензия для себя, при том, что 80% ридлиста — англоязычна. Пять языков, по каждому — хотя бы раз в неделю или занятие с репетитором, или в интерактивном приложении, или хотя бы просто зубрежка; с английским — не менее трёх. Плюс к этому — ситуативно и непрогнозируемо прилетающие вещи вроде совещаний, эфиров, интервью, переговоров, краткосрочных командировок, мозгоштурмов и т.п. Свои сотрудники, партнеры, журналисты, великие люди в той же ГД и т.д. Ну и много еще всего до кучи. И все это надо как-то упаковать в регулярном цикле планирования. 

А правда состоит в том, что я ни разу не киборг личной эффективности, а совсем наоборот — патологический лентяй. 

Выход состоял в том, чтобы организовать себе три этажа планирования: ежедневный, еженедельный, ежемесячный. Ежедневный — это пять минут перед сном, еженедельный — 15 минут обычно в воскресенье, ежемесячный — полчаса-час в конце календарного месяца. Но, кроме этого, пришлось еще запилить инструмент. 

Пилил его сам руками месяца полтора, от часа до трёх в день. В конечном итоге это выглядит как веб-интерфейс к базе данных, тесно интегрированный с гугл-календарем. На стадии планирования ставлю сам себе задачи в контексте проектов, система их преобразует в эвенты для GC, смартфон превращается в ненавистный, но действенный пинарик. На пинки можно забивать, но важно чекнуть в ответ — «я забил»; в конце недели система выдаёт честный и нелицеприятный отчёт — на что из запланированного ты забил. Ну, чтоб себя самого не обманывать. И корректировать планы. 

О потраченных времени и силах не жалею — эта штука помогла в итоге не сойти с ума и не завалить все по кругу в адских перегрузках ушедшего года. И, главное, научила понимать свои пределы — здесь оказался важен именно модуль отчета. Думаю, рано или поздно я все же введу в интерфейс спецпроект под названием «запой», и в строгом соответствии с планом… ээ, мечты-мечты. 

Ну а сейчас — редкая роскошь — планирую год. Иерархия такая: 1. Приоритеты 2. Направления. 3. Проекты (в рамках направлений) 4. Планы-графики (в рамках проектов). 

Увлекательное занятие, особенно когда понимаешь, что примерно ни один из планов не будет реализован в точности так, как написано. Но, тем не менее, для навигации без них в общем-то никак.

Читать в фейсбуке

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма