Новое

Аморальные реакционеры

Флешмоб про 10 лет назад навел меня еще вот на какие мысли. 

По ощущениям января 2009 (я их очень хорошо помню), происходящее воспринималось тогда как своего рода конец эпохи. Кремлевские молодежки начали умирать сразу как Якеменко сослали в правительство, пришел Медведев с его тимаковыми-будбергами, юргенсами-гонтмахерами и четырьмя «И», Сурков уже тогда начал восприниматься как реликт уходящей путинской эпохи (кто ж тогда знал, что царь вернется), период бурной идеологической и организационной экспансии закончился. Началось мутное время «сигналов», «тандемократии» и «кантианства» — на фоне, до кучи, экономического кризиса 2008 года (о котором сейчас даже и подзабыли). 

Меня это тогда сильно радикализовало – я написал «манифест аморальных реакционеров», ввязался во все драки, в которые мог (в том числе и буквально – надавав по морде какому-то «левому активисту», полезшему на одном из мероприятий отнимать у меня микрофон). Но именно тогда, как назло, пришлось надеть погоны и отправиться работать в АП и партию, что, конечно, радикализм сильно сдерживало. В итоге я не выдержал и сорвался – сначала поругавшись по кругу с Тимаковой и Дворковичем (с последним публично в твиттере), потом также в твиттере предложив Лёше Навальному отсосать у бородатой выхухоли (забыв, что мы больше не в «Билингве» с ним пиво пьем, а он теперь вождь краснокожих, а я офицер бледнолицых), а в итоге написав пресловутый наезд на Медведева за бедолагу Каддафи, что чашу у начальства и переполнило.

Но главное, что меня тогда бесило – это то, что все наши начальники, по сути, сказали — «просигналили» — собранному с таким трудом за предыдущие годы лояльному активу (в первую очередь тех же молодежек и самой ЕР): идите нах, вы больше не нужны. Вот с этим я никогда не мог согласиться, и воспринимал это как личную драму, потому что был одним из тех, кто его, собственно, собирал. И за 2009-2011 сделал все, что смог, для того, чтобы этого не произошло. 

Считал, что мы в любом случае в ответе за всех и каждого, кого позвали за собой. И сейчас так считаю. 

В частности, говоря уже из 2019-го, считаю, что «Единую Россию» нельзя сливать так, как ее сейчас сливают. Мы просто не имеем на это морального права.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма