Ну и вот к этой новости — про «возможность уехать».
У Рауфа Арашукова была резидентская виза в ОАЭ и фиктивное трудоустройство (нужное ради этого самого резидентского статуса) в местной компании «Стройка Техникал Воркс».
В 2017 году один из депутатов парламента КЧР отправлял запрос в Совет Федерации на предмет лишения его статуса члена СФ, поскольку по нашим законам не может российский сенатор по совместительству трудиться ещё и на ставке «менеджера по развитию» в дубайской строительной компании, пусть даже номинально.
Комитет СФ по этике начал проверку. Рауф тогда привёз Ю.Воробьеву из Дубая документы, что и резидентская виза, и трудоустройство были аннулированы еще 14 августа 2016 года, до назначения его сенатором. МИД также подтвердил подлинность аннулирования.
В прошлом году, однако, уже прокуратура Эмиратов возбудила уголовное дело на Рауфа по обвинению в фальсификации документов. Как выяснилось, ни резидентскую визу, ни трудоустройство в августе 2016 года никто не аннулировал — они продолжали действовать всё это время (видимо, продолжают и до сих пор). То, что он осенью 2017 приносил в СФ, было липой.
Так что у Арашукова был шанс уехать, это да. Только прямо в аэропорту Дубая (а равно и любой другой точки географии, поскольку арабы отправили запрос еще и в Интерпол) его бы приняли и он всё равно оказался бы за решеткой — только уже не нашей, а тамошней.
Но он патриотично выбрал родину.
О чем эта история? В том числе — о «черном рынке» документов, конечно.